Алгоритм в кумире для забора

Разработка урока по теме «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»

  • закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
  • научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием вспомогательных алгоритмов;
  • сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»

Обеспечение урока:

  • система Кумир;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация урока (приложение 1)
  • карточки-задания;
  • компьютеры.

1. Проверка домашнего задания.

  • Блиц-опрос учащихся на знание основных определений: исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель.
  • Ученики приводят примеры неформальных и формальных исполнителей.

2. Объяснение нового материала.

Чертежнику часто приходится рисовать одно и тоже несколько раз, чтобы не писать громоздких и запутанных алгоритмов используют вспомогательные алгоритмы.

Вспомогательный алгоритм – это подпрограмма, которая выполняет какое-то действие, предусмотренное исходным заданием (слайд 2).

Мы создадим два вспомогательных алгоритма:

  1. Построим алгоритм «Забор»
  2. Построим алгоритм «Ель»
  3. Соединим два алгоритма и применим Цикл N раз.

Описание действий, которые могут повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие, называется циклом.

При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнить несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения N раз.

2. Проработка содержания темы обучающимися:

Задание: Создать следующий рисунок в программе Кумир, используя исполнитель Чертежник (слайд 3).

алг забор
нач
нц 10 раз
опустить перо
сместиться на вектор (0,10)
сместиться на вектор (2,2)
сместиться на вектор (2,-2)
сместиться на вектор (0,-10)
кц
кон

алг ель
нач
нц 5 раз
опустить перо
сместиться на вектор (0,15)
нц 5 раз
сместиться на вектор (-2,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
опустить перо
кц
нц 5 раз
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
опустить перо
сместиться на вектор (-2,2)
кц
поднять перо
сместиться на вектор (8,-15)
кц
кон

Запишем основной алгоритм, пользуясь вызовом процедуры вспомогательного алгоритма (соединим два вспомогательных алгоритма).

использовать Чертежник
алг
нач
нц 10 раз
забор
кц
поднять перо
сместиться на вектор (-36,10)
нц 5 раз
опустить перо
ель
кц
кон

алг забор
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0,10)
сместиться на вектор (2,2)
сместиться на вектор (2,-2)
сместиться на вектор (0,-10)
кон

алг ель
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0,15)
нц 5 раз
сместиться на вектор (-2,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
опустить перо
кц
нц 5 раз
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
опустить перо
сместиться на вектор (-2,2)
кц
поднять перо
сместиться на вектор (8,-15)
кон

Дополнительное задание: Создать вспомогательный алгоритм «ДОМ» и дополнить картинку (слайд 7).

4. Домашнее задание: повторить конспект (придумать свои рисунки с применением вспомогательного алгоритма).

Источник

Алгоритм в кумире для забора

Как с помощью вектора в Кумире построить забор (алгоритм)

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Источник

Чертежник рисует улицу из домиков

Разработаем алгоритм рисования домика в среде программирования Кумир для исполнителя Чертежник. Будем рисовать домик из точки, которая соответствует началу координат. Изначально Чертежник выполняет свои чертежи из этой точки с координатами ( 0 , 0 ), если ему явно не указывать другую.

При выполнении алгоритма линия рисуется, если была указана команда Опустить перо . Карандаш Чертежника в этом случае меняет свой цвет на текущий (по умолчанию — черный). При перемещении пера без рисования линий, предварительно дается команда Поднять перо . Карандаш меняет свой цвет на белый.

Рисуем дом

Рисуем улицу из 5 домиков

Нарисуем улицу из пяти домиков. Для этого воспользуемся предыдущим алгоритмом в качестве вспомогательного. А сами домики будем рисовать с использованием цикла. Напишем программу основного алгоритма Улица и ниже вставим наш вспомогательный алгоритм Дом .

Чертежник рисует улицу из 5 домиков

Двусторонняя улица из 10 домиков

Выше приведен пример алгоритма, который рисует одностороннюю улицу. Но, как правило, дома располагаются по обе стороны. Изменим наш алгоритм, чтобы получить второй ряд домиков.

Для этого нам нужно вернуть перо в начало координат и сместить его выше или ниже относительно первого дома. Рассчитываем координаты так, чтобы домики не пересекались. Добавляем еще один цикл в основной алгоритм для рисования второго ряда домов.

Двусторонняя улица из 10 домиков

Дополнительное задание 1: Составьте программу, для получения рисунка цепочки. Используйте вспомогательный алгоритм и циклы.

Дополнительное задание 2: Составьте алгоритм, для создания рисунка цепочки из квадратов и ромбов. Используйте вспомогательный алгоритм и циклы.


Решение:

Источник

Практическая работа в среде программирования Кумир 6 класс

Задание: Создать следующий рисунок в программе Кумир, используя исполнитель Чертежник

алг забор
нач
нц 10 раз
опустить перо
сместиться на вектор (0,10)
сместиться на вектор (2,2)
сместиться на вектор (2,-2)
сместиться на вектор (0,-10)
кц
кон

алг ель
нач
нц 5 раз
опустить перо
сместиться на вектор (0,15)
нц 5 раз
сместиться на вектор (-2,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
опустить перо
кц
нц 5 раз
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
опустить перо
сместиться на вектор (-2,2)
кц
поднять перо
сместиться на вектор (8,-15)
кц
кон

Запишем основной алгоритм, пользуясь вызовом процедуры вспомогательного алгоритма ( соединим два вспомогательных алгоритма ).

использовать Чертежник
алг
нач
нц 10 раз
забор
кц
поднять перо
сместиться на вектор (-36,10)
нц 5 раз
опустить перо
ель
кц
кон

алг забор
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0,10)
сместиться на вектор (2,2)
сместиться на вектор (2,-2)
сместиться на вектор (0,-10)
кон

алг ель
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0,15)
нц 5 раз
сместиться на вектор (-2,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
опустить перо
кц
нц 5 раз
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
опустить перо
сместиться на вектор (-2,2)
кц
поднять перо
сместиться на вектор (8,-15)
кон

Дополнительное задание: Создать вспомогательный алгоритм «ДОМ» и дополнить картинку (слайд 7).

Источник

Читайте также:  Где продаются заборы из профнастила
Оцените статью
Профи Огород