Белый заборчик
Дома продавались за $7990. Ветераны должны были только оставить депозит $100, который им впоследствии возвращали, а после вселения выплачивать ежемесячно $58. Компании каждый проданный дом приносил прибыль $1000.
Много ли мне нужно? Большая семья, жена-домохозяйка, знающая своё место, старший сын-студент, младший сын-бойскаут и дочка на выданье, опрятный двухэтажный домик в пригороде, идеально подстриженный зелёный газон и окружающий всё это белый заборчик.
Да, этот заборчик не способен от чего-то защитить. Но от чего защищать? Диких животных и индейцев перебили наши могучие предки, от враждебных коммунистов нас защищает самая сильная армия мира, а уж своих добрых соседей мы любим — пусть заходят в гости!
Американская мечта (не та, другая) о достойной мирной жизни стала реальностью! Мы победили и Великую Депрессию, и Гитлера; теперь всё, что нам нужно — это просто нам, мужчинам, достойно работать, а нашим жёнам — растить детей. Вернувшиеся с войны получили финансовую поддержку от государства, и те, кто до войны во время Великой Депрессии жил в трущобах, после войны переехали в дома с белым заборчиком подробнее.
«Белый заборчик» (от англ. white picket fence life) — это сеттинг золотого века «Тихого/Молчаливого Поколения» («Традиционалистов») и расцвет «Бэби-Бумеров» в США, 1950-е годы, время затишья между Второй мировой и Вьетнамом. Если Европу дважды перекрутило в бесчеловечных войнах, то население США находилось после них в неоправданной эйфории. Людям казалось, что больше никаких проблем не будет, военные конфликты будут разрешаться мгновенно одной-другой бомбой или высадкой десанта, национальное благосостояние будет только расти, как и уровень жизни отдельных граждан. В соцлагере и СССР в это время была эпоха советского ампира, которая перетекла в советский аналог — оттепель. В Британии появились рокеры, чья субкультура дощла до СССР через тридцать лет в 1980е годы, а затем превратились в байкеров.
Уже в следующее десятилетие эта стилистика стала выходить из моды и вытесняться забойно-наркоманской контркультурой.
Содержание
Отличительные черты [ править ]
- Счастливые люди с неправдоподобно широкими улыбками.
- Окружающие люди добры. Преступности не бывает, максимум два-три хулигана на город.
- Все общаются патриотичными слоганами и рекламными джинглами.
- Противопоставление идеологий выходит на новый виток. Коммунисты же хотят разрушить идеальную жизнь свободных людей (и наоборот).
- Холодная война хоть и не затрагивает большинства лично, но обсудить за ужином, что же там натворили красные — нормальная тема.
- Страх ядерной войны как приправа к золотому веку.
- Расовая сегрегация. В идеальном мире белых не место грязным нигерам, пуэрторикашкам или джапам! Если негр и появляется — то это дурачок, не претендующий ни на что большее.
- Стандартные половые роли [1] . Мужчина должен быть добытчиком, гладко бриться и носить серую шляпу-«федору» (усы носят только нахальные итальяшки, а бороды — патлатые укуркихиппари). Женщина должна закручивать кудри, заниматься детьми и носить сарафан с цветочками.
- Пожалуй, самая большая проблема, омрачающая всю эту идиллическую картину (не считая красных, но они там, далеко, просто маячат на горизонте) — эти юные сорванцы с набриолиненными коками, не выполняющие родительские правила, слушающие рок-н-ролл, читающие комиксы, втайне от «предков» рано начинающие целоваться и выпивать и рассекающие на своих машинах и мотоциклах по городу (на днях даже чуть не сбили!). Ну да ничего, вырастут — поумнеют, а особо упрямых наши наставники наверняка вернут на путь истинный. Аминь!
- Безудержная экстраполяция развития приводит к смелым научно-техническим мечтам: через пять лет в каждом доме будет свой робот-слуга, через десять — свой реактор холодного синтеза, а через двадцать — можно будет слетать к бабушке, живущей на Нептуне.
- Как следствие предыдущего пункта — эстетика space age, в наши дни превратившаяся в ретрофутуризм.
- Демонстрация роскоши и «красивой жизни» (Голливуд, розовые кадиллаки, красивые девушки), и вместе с тем — определённый консерватизм и минимализм.
- Появляются «первые ласточки» таких жанров как психологический триллер и научная фантастика с НЛО, в отличие от трэшака 1980-90-х, тоже сделанные с минимумом излишеств («Головокружение», «Бульвар Сансет», «Карнавал Душ» и др.) Надо сказать, нередко это шло им на пользу: например, созданные в эту эпоху первые сезоны «Сумеречной Зоны» до сих пор считаются лучшими, и продолжения, снятые в 1980-е и 2000-е, на их фоне выглядят слабовато. Многие современные авторы интеллектуальных триллеров, такие как Дэвид Линч, черпают вдохновение именно в 1950-х.
- В дополнение к предыдущему пункту, в конце 1950-х — начале 1960-х возникает новый жанр фильмов, сочетающих гламурно-великосветскую эстетику пятидесятых с рисованными мультяшными заставками и элементами сюрреализма и вывиха мозга. Это — предвестники грядущей эпохи психоделиков и расширения сознания. Наиболее яркие представители — знаменитая «Розовая пантера» (1963) и её продолжения, «Шарада» (1963), а также пресловутое хичкоковское «Головокружение» (1958).
- И как бы эпоха не казалась слишком консервативной, именно в неё зарождаются такие вещи как феминизм второй волны, борьба за права чернокожих [2] и ЛГБТ, либерализация свобод, добавление элементов социализма в экономику, потребительство, поп-культура (привет Элвису Пресли!) и т. д.
Минутка реальности [ править ]
В США такие маленькие, низенькие белые заборчики по двум причинам: во-первых чтоб без помех понтоваться домом перед соседями, а во-вторых потому что высокий забор — помеха при стрельбе в нарушителей священного права частной собственности
В то время как в СССР архитектор Виталий Лагутенко [3] строил «хрущобы», в США бизнесмен Билл Левит строил максимально дешёвые одноэтажные левитовские дома из стандартных конструкций без фундамента [4] и с максимальной экономией всего, что можно (неудивительно, что эти дома рушатся от урагана, как карточные домики, а при наводнении тут же дают течь), но при этом продававшиеся со встроенными шкафчиками и бытовой техникой. При этом дом, будучи по советским меркам «фанерным» [5] [6] , тем не менее выглядел вполне прилично: «всё как у людей, и с белым заборчиком!», позволяя пустить пыль в глаза (в том числе и совкам, увидевшим в перестройку эти «роскошные дома» и люто обзавидовавшимся, тем более что такой дом имеет собственный гараж. [7] ). А правительство было безмерно счастливо, потому что «Ни один человек, у которого есть собственный дом и кусок земли, не может быть коммунистом. У него полно других забот».
США страна дюже не типичная. Нам, все же Европа ближе.
Для иллюстрации различий — берем сериал Shameless («Бесстыжие»).
Версия для США — семья папашки-алкоголика живет в доме с двумя этажами и двумя туалетами.
Тот же самый сериал, в версии для Великобритании, — того же самого режиссера, обратите внимание, — семья папашки-алкоголика живет в довольно тесной квартирке, той же хрущевке.
Источник
Почему в спальных районах США дома не огораживают забором, и даже в элитных высокие заграждения — моветон
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Удивительно, но возле американских частных домов нет заборов. И это практически основное отличие от того, что мы привыкли видеть в России, да и в ряде стран бывшего Советского Союза тоже. И если для нас это очень странно, то для американцев вполне привычное явление.
Каковы причины нежелания ограждаться
Конечно, кто-то может сказать, что просто у них так заведено. Но в данном случае это является следствием. Причин же для принятия такого решения есть несколько.
Первая из них – требования собственной безопасности, и зачастую на законодательном уровне. Во многих из штатов установка заборов вокруг жилого дома запрещена законом. Дело в том, что закрытые на замок ворота могут помешать в случае пожара подъехать к дому пожарной машине.
Как правило, все красивые дома американцев строятся из материала, который очень легко воспламеняется. Сайдинг здесь из дерева, а стены гипсокартонные. Если где-то в одном доме случится пожар, то в короткое время могут загореться и постройки, расположенные поблизости, а именно жилые дома. В итоге сгорит весь жилой район, если очаг возгорания очень быстро не локализовать. Сделать это можно, если пожарная бригада на своей машине подъедет к горящему строению вплотную.
Свободный подъезд к зданию должен быть и у других экстренных служб, в частности у полиции. Что касается двери, ведущей внутрь дома, то по нашим меркам она вообще сугубо символическая. Эти, так называемые, «картонные» конструкции в очень хороших районах нередко владельцы вообще забывают запирать на ключ. Если же происходит чрезвычайное происшествие, полицейские должны иметь возможность быстро, без преград подъехать к постройке.
Второй причиной выступают счетчики коммунальных служб. Мы, россияне, привыкли к тому, что ежемесячно в какой-то один день в дом приходит контролер из ЖЭКа и проверяет показатели. У нас в стране счетчики устанавливаются в доме, а нередко они вообще замаскированы под декорацией. Но в Америке ситуация кардинально другая.
Все счетчики вынесены за пределы дома, куда может подойти сотрудник коммунальных служб, когда ему удобно, и посмотреть то, что ему необходимо. Достаточно удобно, но только в ситуации, если придомовая территория не обнесена забором.
Третьей причиной выступает комфорт. У большинства американцев гаражи для автомобилей находятся при доме, что очень хорошо показано во многих американских фильмах. Машина выезжает из такого гаража на площадку, расположенную прямо перед домом. И если забор нужно открывать/закрывать, что отнимает время, то его отсутствие существенно упрощает жизнь людей.
Четвертая причина — конечно же, вопрос эстетики. Забор довольно отрицательно сказывается на общей картине всей улицы. В связи с этим в элитных жилых районах высокие и большие заборы являются моветоном.
Стоит отметить и тот факт, что у некоторых жителей этой страны заборы все-таки присутствуют, но установлены они не со стороны улицы, а за домом, на заднем дворе, где обычно оборудована площадка для детей.
Источник