- Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию из строительного материала
во 2 младшей группе «Заборчик»
Задачи:
1. Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.
2. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.
3. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая Забор вокруг детского сада.
Материал: фигурки домашние животные: корова, лошадка, овечка, уточки. Настольный конструктор — кирпичики (синего и желтого цвета) кубики (красного, зеленого и желтого цвета).
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит?
Я думаю, что там находятся игрушки.
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!
Слышит, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?
Маша — Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.
Воспитатель — животные? А какие животные у тебя убежали?
Воспитатель — Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись в лесу (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)
Воспитатель — спрашивает у детей: — Артём, а какое животное у тебя? (корова)
-Полина, а у тебя какое животное? Лошадка?
Ребята, а как скачет лошадка (цок – цок), а у кого есть еще лошадка? Покажите.
Тася, а у тебя какое животное (овечка) а как овечка млеет (мееее) Молодцы ребята.
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать, что бы животные больше не убежали?
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем домашних животных на ферму, где они живут.
А прежде чем мы начнем строить, мы немножко поиграем.
Физкультминутка
Козонька рогатая (наклоны влево – вправо)
Убежала за плетень (приседание)
Проплясала целый день (прыжки на месте)
Воспитатель: отдохнули немножко? Ребята встаньте теперь все вокруг стола, что бы всем было удобно. А из чего мы можем построить заборчик? Посмотрите что у нас на столе?
Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду говорить задание, а вы внимательно слушайте. Сначала ставим кубик затем кирпичик. Потом снова кубик и опять кирпичик. Что бы получился ровный заборчик.
Воспитатель: вот, какой заборчик мы с вами построили. Теперь наши животные ни куда не убегут.
Воспитатель: Машенька говорит вам спасибо, что помогли ей найти животных и построить для них заборчик.
Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик?
Дети:- из кубиков и кирпичиков
Машенька вам разрешает поиграть с ее животными на ферме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала
во 2 младшей группе «Заборчик»
1. Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.
2. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.
3. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик) .
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные» , отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор» , раскрашивание раскраски «Забор» , экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая Забор вокруг детского сада.
Материал : фигурки домашние животные: корова, лошадка, овечка, уточки. Настольный конструктор — кирпичики (синего и желтого цвета) кубики (красного, зеленого и желтого цвета) .
Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Я принесла для вас «Волшебный мешочек» . А вы хотите узнать, что там лежит?
Я думаю, что там находятся игрушки.
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!
Слышит, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?
Маша — Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.
Воспитатель — животные? А какие животные у тебя убежали?
Воспитатель — Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись в лесу (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)
Воспитатель — спрашивает у детей: — Артём, а какое животное у тебя? (корова)
-Полина, а у тебя какое животное? Лошадка?
Ребята, а как скачет лошадка (цок – цок), а у кого есть еще лошадка? Покажите.
Тася, а у тебя какое животное (овечка) а как овечка млеет (мееее) Молодцы ребята.
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать, что бы животные больше не убежали?
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем домашних животных на ферму, где они живут.
А прежде чем мы начнем строить, мы немножко поиграем.
Козонька рогатая (наклоны влево – вправо)
Убежала за плетень (приседание)
Проплясала целый день (прыжки на месте)
Воспитатель: отдохнули немножко? Ребята встаньте теперь все вокруг стола, что бы всем было удобно. А из чего мы можем построить заборчик? Посмотрите что у нас на столе?
Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду говорить задание, а вы внимательно слушайте. Сначала ставим кубик затем кирпичик. Потом снова кубик и опять кирпичик. Что бы получился ровный заборчик.
Воспитатель: вот, какой заборчик мы с вами построили. Теперь наши животные ни куда не убегут.
Воспитатель: Машенька говорит вам спасибо, что помогли ей найти животных и построить для них заборчик.
Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик?
Дети:- из кубиков и кирпичиков
Машенька вам разрешает поиграть с ее животными на ферме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы «Домик для зайки»
Это конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Познание».
конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Домики для птиц»
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)
Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля.
Конспект занятия по конструированию из картона в младшей группе «Самолётик»
Изготовление самолётика из цветного картона. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать желание делать подарки своими руками.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р.
Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ.
Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе «Башенка для зайчонка»
Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе «Башенка для зайчонка".
Источник
Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе
Анастасия Хисматулина
Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе
Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками. Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету.
Материал: кирпичик, кубики, картинки «огород», схемы построек.
Предварительная работа: рассматривание картинки «огород» и огорода на подоконнике; рассматривание различных схем построек и построение их в индивидуальном порядке (в вечернее время); рассматривание на прогулке изгороди вокруг детского сада; беседа родителей дома с детьми на тему «для чего нужен забор».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад увидела, что наши мишки Кеша и Тучка чем-то расстроены. Когда я начала спрашивать их, что же с ними случилось, они расплакались ещё сильнее. Давайте вместе спросим их, что же всё-таки произошло. Может быть нам вместе удастся узнать о их беде?
Мишки: (плачут)
Воспитатель: обращается к медведям и спрашивает, что же случилось с ними?
Мишки: (вытирая слезы) мы в своём огороде, который находится в лесу, посадили много морковок, чтобы осенью могли угостить наших друзей – зайчат (снова плачут, дети успокаивают). Но тут прибежали волки, и растоптали весь наш огород (плачут)
Воспитатель: ой! Что же делать, ребятки? Как же помочь нашим мишкам в их беде?
Ответы детей: снова посадить морковь.
Воспитатель: хорошо! А если опять прибегут волки и растопчут огород? Нужно нам с вами что-то придумать, чтобы волки больше не топтали огород!
Дети: построить забор!
Мишки: а мы не умеем строить забор.
Воспитатель: что же делать? Ребята научим мишек строить забор?
Дети: научим!
Воспитатель: отличная идея. А из каких форм будем строить?
Дети: из кирпичиков и кубиков!
Воспитатель: здорово! Попробуем из кирпичиков. Кеша, Тучка, каким цветом вы хотите забор? Посмотрите сколько у ребят разноцветных кирпичиков!
Мишки: Я думаю, будет здорово, если забор будет разноцветным. Это будет так красиво и интересно.
Дети берут и строят забор.
Мишки: (радостно) ура! Теперь мы посадим много морковки для наших друзей – зайчиков и для новых друзей – ребяток. Бежим скорее в лес строить забор вокруг нашего огорода! Спасибо ребята, что научили нас. До свидания!
Воспитатель: ребята, а ведь у нас тоже есть огород на подоконнике. Может быть мы тоже постоим там забор. А то вдруг к нам тоже захотят прибежать волки и растоптать наш огород.
Дети соглашаются и строят совместно забор для нашего огорода.
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования — из природного материала. Вызвать интерес.
Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.
Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: — Совершенствовать умение.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.
Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.
НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.
Оформление огорода второй младшей группы Оформление огорода второй младшей группы «Смешарики» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю вам небольшой фотоотчет украшения.
Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.
Источник